Cварка нержавеющих сталей
Сварка изделий из нержавеющего металла всегда сопряжена с определёнными трудностями, решение которых требует от мастера набора специальных знаний.
Сварка изделий из нержавеющего металла всегда сопряжена с определёнными трудностями, решение которых требует от мастера набора специальных знаний. Сварщик должен быть готов к тому, что в работе с нержавейкой может происходить охрупчивание металла (т.к. температура сварки нержавейки иногда превышает 350 градусов). Затрудняют процесс и тугоплавкие карбиды в сочетании с межкристальной коррозией (МКК).
В процессе сварки нержавеющих сталей можно использовать как обычные электроды, так и вольфрамовые. Результатом сварки нержавейки служит образование оксидного пористого слоя на месте соединения. Такой слой является фактором, который ослабляет сопротивляемость металла к коррозии, соответственно, необходимо проводить ряд мер для поддержания материала в целости:
- во-первых, поверхность, на которой проводилась сварка, должна пройти последующую термообработку, дабы решить вопрос с коррозией;
- во-вторых, для усиления эффекта после обработки, следует провести травление сварного шва. В зависимости от условий, травление можно выполнить путём нанесения пены, погружения или поверхностного нанесения состава (чаще всего используются смесь азотной и фтористоводородной кислот).
В результате таких действий оксидный слой удаляется с поверхности нержавейки, а шлифовка или полировка металла улучшит качество изделия и повысит сопротивляемость к коррозии. Повышение сопротивления так же происходит в случае применения присадочных материалов и сталей с минимально возможным количеством углерода. Проведите стабилизирующий отжиг до 900 градусов, охладите металл на воздухе.
Однако, не стоит забывать, что возможные проблемы в процессе сварки нержавейки не ограничиваются одной лишь МКК. Если сварку производить на низких скоростях, то это может привести к растрескиванию в месте термического влияния. Шлак в таких местах обивают при температуре в 100-150 градусов, а сварку рекомендуется проводить на режимах, которые характеризуются большими скоростями и как можно более короткой дугой.
- Комментарии